Поиск по сайту:
Интересный сервис для всех, кто пользуется общественным транспортом. Отслеживайте нужный Вам маршрут и планируйте поездку заранее.
Реклама
|
Выбираем рейс
На наиболее популярные курорты организуют чартерные рейсы - цена на такой перелет значительно дешевле, чем на регулярном рейсе. Можно также воспользоваться распродажами авиакомпаний (но таковые обычно не найдешь в июне - августе).
Очень часто, особенно при покупке туристической путевки Вы можете услышать слово "чартер". Что же это такое и чем чартерный рейс отличается от регулярного? Если у Вас есть возможность выбора, каким рейсом лететь нелишне будет знать о различиях. Регулярный рейс
Выполняется круглый год, летает, как правило, в города, куда есть постоянный поток пассажиров независимо от сезона. Регулярный рейс выполняется строго по расписанию. Салон разделен на классы: первый, бизнес, эконом. Кроме того, покупая билет на регулярный рейс, его можно приобретать только в одну сторону, выбирать между несколькими тарифами, рассчитывать на скидки для молодежи, пенсионеров, или часто летающих пассажиров. Цена билета зависит от нескольких моментов: от авиакомпании, страны и срока пребывания в ней, класса обслуживания на борту, условий бронирования и возврата, а также от возраста пассажира. При бронировании авиабилета следует обдумать, какой из действующих тарифов целесообразно выбрать в Вашем конкретном случае - это, прежде всего, зависит от маршрута полета, класса обслуживания и некоторых других обстоятельств таких, например как вероятность возврата билета или изменение даты вылета, либо маршрута и т.п. Разумеется, при этом необходимо внимательно изучить правила применения выбранного тарифа, особенно в части изменений или возврата билета. У всех авиакомпаний тарифы делятся по видам и условиям применения. Мы расскажем только о практической стороне, не вдаваясь в авиационные термины.
Виды тарифов
Опубликованные тарифы ИАТА (IATA) - Международной Ассоциации Авиаперевозчиков. Международные тарифы, регулируемые ИАТА - базовые тарифы, независящие от авиакомпании. Информация о них занесена в печатные и электронные справочники и системы бронирования. Опубликованные тарифы Авиакомпаний. Это тариф на данное направление и на данную авиакомпанию. Эти тарифы также не могут устанавливаться и изменяться без согласования с ИАТА и значения их практически совпадают. Минус таких тарифов - слишком высокая цена. Часто они используются для расчетов сложных маршрутов с участием нескольких авиакомпаний. Конфиденциальные тарифы Авиакомпаний. Если у Вас простой маршрут, и Вы выбрали авиакомпанию, то выгоднее всего воспользоваться ее конфиденциальными тарифами. Как видно из названия эти тарифы являются коммерческим секретом авиакомпании (для других перевозчиков в рамках ИАТА) и определяются спросом и конкуренцией на данном направлении. Эти тарифы, в отличие от опубликованных, недоступны ни в мировых системах бронирования, ни в каких- либо справочниках и продаются только самой авиакомпанией или ее агентами. В основном конфиденциальные тарифы требуют выполнения многих условий. Также следует отметить тот факт, что данные тарифы продаются только в точке начала перевозки.
Условия применения
Все авиакомпании применяют нормальные (полные) и специальные (льготные) тарифы на авиабилеты. Нормальный (полный) тариф. Пассажир, который производит заказ авиабилета по нормальному (полному) тарифу, имеет ряд преимуществ, поскольку в этом случае условия бронирования, оплаты и оформления авиабилета наиболее гибкие. Срок действия такого авиабилета - один год, нет никаких требований по минимальному сроку пребывания в стране назначения, не ограничено число остановок на маршруте, в большинстве случаев можно без штрафных санкций изменять дату вылета. При полном тарифе существует также возможность изменения маршрута. Возврат авиабилета осуществляется без выплаты штрафа. Допускается заказ авиабилета в одну сторону, если это не нарушает правила, установленные страной назначения. Помните, что именно к базовому тарифу применяются льготы, которые бывают как государственными, так и предоставляемыми авиакомпаниями. Специальные (льготные) тарифы. Важно знать, что применение любого из льготных тарифов определяется отдельными правилами. Проще говоря, чем ниже тариф, тем больше он содержит ограничений по сроку действия авиабилета, возможности изменения дат вылета, возврату выплаченной за него денежной суммы (в случае не использования) и т.д. Применение специальных тарифов не ведет к снижению качества сервиса. Пассажир, купивший авиабилет по льготному тарифу, получает место в салоне экономического класса и соответствующее этому классу обслуживание. Чтобы было понятней, о чем идет речь, приведем простой пример. Пассажиры, купившие билеты по разным тарифам, но в одном и том же классе обслуживания, например в экономическом будут лететь в одном салоне, и получат одинаковый сервис на борту. Разница будет в том, что заплативший за билет, например 36 000 рублей сможет поменять свою дату вылета практически в любой момент в течение года, улететь по необходимости рейсом другой авиакомпании, вернуть деньги за весь билет или его часть без штрафов, а также выкупить забронированный билет вплоть до дня вылета. Такие преимущества дает самый дорогой экономический Y-класс. Пассажир, который заплатил за билет на том же маршруте 12 000 рублей, не может сдать билет за деньги или изменить дату вылета без штрафа (при изменении маршрута придется заплатить авиакомпании штраф и доплатить разницу в тарифах до доступного в новый день путешествия). При бронировании, чтобы получить этот тариф, придется планировать поездку исходя из ограничений не меньше 3 дней и не больше 2 месяцев между прилетом и возвратом. При этом выкупить билет нужно задолго до даты вылета и не позже чем через 3 дня после бронирования. Таковы правила соответствующие данному тарифу, например экономического V-класса. А счастливый обладатель билета за 9 000 рублей в Т-классе смирился с еще большим количеством ограничений, и ему пришлось купить билет в день бронирования. Тем не менее, он заплатил в четыре раза меньше чем сосед справа и на 3 000 рублей меньше, чем сосед слева. При этом он сидит в этом же салоне и ему, как и всем, приносят еду и напитки.
Чартерный рейс (Charter)
В отличие от регулярного рейса, у такого рейса есть заказчик - консолидатор. Это туристическая компания, которая сама или через посредника - "авиаброкера" договорилась с авиакомпанией, забронировала целиком самолет и пустила его в нужном направлении. Обычно чартеры летают в курортные города, где ярко выражена сезонность, например Турция, Тунис, Марокко - летом, Египет, Таиланд, ОАЭ - зимой. Часто турфирма "поднимает чартер" не сама, а в пуле с несколькими другими компаниями, и каждая имеет собственный блок мест на данном рейсе. Поэтому не удивляйтесь, если совершенно разные фирмы будут называть один и тот же чартерный рейс своим - это нормальное явление. Распространено мнение, что для чартерных полетов используются какие-то совсем уж "разбитые" самолеты - это абсолютно не верно. Большинство чартерных авиарейсов выполняются теми же "регулярными компаниями" на своих обычных машинах. В отличие от той же Германии, где авиакомпании давно уже разделились на регулярные и чартерные, у нас чисто чартерных компаний пока практически нет. А вот что касается неудобного времени вылета и опозданий - здесь Ваши опасения вполне могут оправдаться, поскольку чартеры вынуждены летать в "окнах" между регулярными рейсами. К тому же, периодически руководство аэропортов вводит дополнительный сбор за вылет чартерного рейса в удобные утренние часы. Нескольких видов питания, бесплатного спиртного и тележки с сувенирами во время чартерного полета Вы также, скорее всего не обнаружите, ведь все усилия консолидатор направляет на максимальное удешевление перевозки.
Еще одно неудобство - поскольку чартерные рейсы выполняются в виде "цепочки" - самолет привозит новых туристов и тут же увозит предыдущих, то, скорее всего обратно Вы сможете улететь ровно через 8 или 15 дней. Впрочем, там, где рейсы ставят более одного раза в неделю соответственно, появляются билеты на 9, 10, 11, 12 дней - это актуально для наиболее популярных направлений, например Турция, Египет, Таиланд. Бывают еще так называемые "отстойные" рейсы. Несмотря на пугающее название, это просто термин для чартерного рейса, когда самолет ждет туристов в аэропорту весь период их отдыха (чаще всего такие одиночные чартерные рейсы выполняются в праздничные дни).
Однако все эти неудобства искупаются одним огромным преимуществом - билет на чартерный перелет значительно (иногда в 2-3 раза) дешевле, чем на регулярный. Кроме того, на ряд популярных пляжных курортов регулярные рейсы просто не летают, или их число минимально.
Билеты на чартерные рейсы входят в стандартный тур, но "остатки" часто можно приобрести и без путевки. Особенно это выгодно тем, кто направляется в индивидуальную поездку, например во Францию или Италию (правда, учтите, что чартеры в Париж прибывают в аэропорт в один из пригородов, а ближайший к итальянской столице чартерный аэропорт находится в курортном Римини на берегу Адриатики). Однако и билеты эти стоят очень недорого. Но в пиковые даты не стоит особенно рассчитывать на то, что можно будет купить билеты на чартер без турпакета, а то и вместе, так как недостатка в желающих отправиться на отдых в это время нет.
Возьмите на заметку
Время вылета, как правило, устанавливается за 1-2 дня до отправления рейса, тип самолета также может определяться в зависимости от загрузки: много билетов продали - полетит ИЛ-86, если недобор пассажиров, то ТУ-154. Билет на чартерный рейс (собственно и все остальные документы по туру) Вы получите за день-два до вылета, а то и непосредственно в аэропорту. Это - обычная практика, поскольку, в зависимости от загрузки, авиакомпании заменяют лайнеры более или менее вместительными, туроператоры объединяют несколько собственных рейсов или "перебрасывают" своих туристов на чартерный рейс конкурентов. Так что название авиакомпании на Вашем билете, в принципе, особого значения не имеет - главное, правильно обозначенное направление полета. В настоящее время, с вводом электронного билета, пакет документов часто можно получить практически сразу после подтверждения заявки.
Купив билет на чартерный рейс, можно сэкономить приличную сумму, но вся проблема в том, что купить их не так-то просто. Такие билеты практически не бывают в свободной продаже, и купить их можно только в турфирмах, которые, собственно говоря, и формируют чартеры. При этом понятно, что туроператор старается заработать как можно больше, предлагая купить билет исключительно вместе с туром, однако иногда совокупность такого дешевого авиабилета и бюджетного отеля может обойтись дешевле, нежели билет на регулярный рейс. Важно понимать, что билеты на чартеры продаются по остаточному принципу, то есть в самый последний момент, если остаются не раскупленные туры.
Если Вы решите купить билет на чартер отдельно от тура, будьте готовы к тому, что цену заказчик диктует сам и в процессе продажи стоимость билета на одном и том же рейсе может меняться несколько раз в зависимости от загрузки. На чартерных рейсах нет никаких скидок на детей - Вы оплачиваете "кресло" не зависимо от возраста пассажира за исключением малышей до 2 лет, которые путешествуют без предоставления отдельного места.
Кроме того, в отличие от регулярного рейса для чартера существуют более жесткие тарифные правила - авиабилеты за очень редким исключением обмену и возврату не подлежат.
|
Курс валют
|