Поиск по сайту:
Интересный сервис для всех, кто пользуется общественным транспортом. Отслеживайте нужный Вам маршрут и планируйте поездку заранее.
Реклама
|
Ищем "горящие"
Если Вы не ограничены рамками отпуска и можете "сорваться в путешествие хоть завтра", то вариант "горящей" путевки это то, что Вам нужно - весьма велик шанс, что Вам попадется очень выгодное предложение с хорошей ценой. Каждый человек стремится к экономии, каждому хочется получить максимум удовольствия при минимуме затрат. Что же делать, если желание отдохнуть велико, а финансы ограничены? На этот случай есть так называемые "горящие" путевки. Прежде чем говорить об экономии, давайте разберемся, что же скрывается за этим названием. По большому счету словосочетание "горящие туры" - это всего лишь устоявшийся термин и им туристы обозначают все недорогие путевки. По настоящему "горящие" появляются только накануне поездки - искать такие туры за полгода, за месяц или даже две недели до даты предполагаемого вылета просто не имеет смысла (потому на западе они и называются last minute - дословно "в последнюю минуту"). Тем не менее, как путевку ни назови, а сэкономить "горящая" действительно помогает. За исключением случаев, когда заветное словосочетание всего лишь маркетинговый ход. Нередко под вывеской "горящие туры" предлагаются путешествия, которые таковыми не являются - это просто рекламный трюк некоторых турфирм, когда сбываются обычные дешевые предложения, которые неизменно разочаровывают клиентов.
Как появляются "горящие"
Все туры формируются туроператором заранее - выкупаются билеты на самолет и номера в отелях. То есть Вы покупаете уже готовый "турпакет". И в этой общепринятой, к слову сказать, во всем мире схеме есть риск, связанный с не восполнением уже потраченных туроператором денег. Не всегда можно предугадать капризы спроса, в результате чего прогнозы могут оказаться ошибочными, и, казалось бы, перспективный по всем параметрам тур может оказаться невостребованным. Например, в период эпидемии гриппа в Таиланде или Мексике спрос резко снизился, а значит, снизилась и цена, но не за счет ухудшения условий отдыха - сервис от этого не стал хуже. Тоже самое относится и к другим подобным обстоятельствам, например, землетрясение, недавний теракт, народные волнения, отсутствие снега на горнолыжном курорте или неожиданное похолодание на морском побережье и т.п. Здесь и возникает вопрос о том, как быть с оплаченными, но не раскупленными путевками. Вот тогда и появляются "горящие" туры - путевки помогающие вернуть хотя бы часть затраченных туроператором денег. Чем ближе дата вылета, тем больше может упасть цена. За день - два до даты отправления стоимость такого тура может снизиться на 10 - 30% или вообще продаваться по себестоимости. Иными словами "горящий" тур ничем не отличается от обычного, кроме цены и, зачастую, вариантами выбора. Хотим сразу развенчать миф об "отказных" путевках. Бытует мнение, что те туры, от которых клиенты отказались в последний момент продаются по смешным ценам - это абсолютно не верно и к "горящим" это не имеет никакого отношения. Все достаточно просто: одним из условий аннуляции подтвержденного бронирования является возмещение туроператору фактически понесенных расходов. Иными словами если турист отказался от путешествия на кануне поездки, он оплачивает часть выполненной работы, даже если никуда не едет (оградить себя от таких трат помогает страховка от невыезда) соответственно случаи аннуляции в последний момент достаточно редки, если только это не какие-то чрезвычайные обстоятельства. Но даже если такой тур появился, он автоматически возвращается в систему бронирования и продается на уровне действующих, на данный момент цен, но никак не дешевле.
Есть ли у нас "горящие" туры
Этот вопрос нам задают достаточно часто. Как написано выше такие туры бывают практически у всех туроператоров и находятся в свободной продаже, а не только у каких-то избранных агентств. И поскольку в нашей системе отражаются все цены, имеющиеся у наших партнеров, Вы их также можете забронировать - нужно только регулярно просматривать предложения. Иными словами если они есть, то есть везде - если их нет у нас, дальше можно не искать.
Кто едет
Как водится, есть некоторые нюансы, о которых весьма полезно знать. Итак, для кого подходит такой вид путешествия, а кому лучше воспользоваться другим способом сэкономить: • хороший вариант для тех кто "сегодня решил, завтра поехал", или если Вы не привязаны к жестким срокам отпуска, когда есть возможность, не улетев сегодня отправиться в вояж завтра; • это скорее вариант для людей не особо требовательных к гостинице - отели, которые пользуются постоянным спросом, а следовательно имеют более комфортные условия и лучшее соотношение цена/качество практически никогда не стоят пустыми и места в них бронируются заранее; • это не выбор для семейного отдыха - путешествуя с ребенком, к выбору отеля нужно подходить более придирчиво, и, как правило, такой отпуск планируется не в последний момент; • такая организация отдыха схожа с лотереей - или выиграл или деньги на ветер.
Когда не стоит ждать
В высокий сезон надеяться на "горящие" не стоит. Спрос в это время на туры велик, недостатка в желающих отдохнуть нет и "гореть", следовательно, нечему. Как правило, "горящие" появляются перед началом или по окончании высокого сезона и уж точно не в пиковые даты. Шанс улететь по бросовым ценам, например, на Новый год или на Майские праздники близок к нулю. Кроме того, необходимо учитывать значимые мероприятия, которые проводятся в желаемом месте назначения - выставки, спортивные соревнования, концерты и т.п., которые привлекают массу народа. В таких случаях номера в отелях заказываются заранее, более чем за полгода вперед и ни о каких "горящих" путевках речи быть не может. Конечно же, немаловажным моментом является выбор страны. Если Вы не являетесь обладателем, например шенгенской визы, то выбор направлений не так велик - только безвизовые страны или страны где виза ставиться по прибытии. "Горящий" тур в визовую страну может появиться только накануне крайнего срока подачи документов на оформление визы - от 14 до 7 дней до вылета, но подобные предложения появляются крайне редко. Есть много хороших отелей, туры в которые никогда не "горят". Не потому, что все номера в них продаются - просто менеджмент этих гостиниц считает: пусть лучше комнаты простаивают, чем сдаются по сниженным ценам притом, что для клиентов таких отелей 200 долларов роли не сыграют, а привлечение другой, более демократичной публики плохо отразится на атмосфере отеля. Безнадежно ждать сколько-нибудь заметных скидок на дорогие отели или отели мировых цепочек, особенно работающих по клубной системе, например, турецкие Magic Life.
Если Вы можете пойти в отпуск только в определенный период, так же не стоит рисковать, так как в ожидании максимального падения цены на конкретную дату можно попросту никуда не уехать, тем более такой риск есть, когда рейс на выбранный курорт выполняется редко, например раз в семь-десять дней.
Как "поймать"
Существуют вполне определенные правила "охоты" за наиболее выгодной ценой, зная которые можно оказаться значительно удачливее других отдыхающих: • начало сезона практически всегда дешевле его окончания и тем более высокого сезона, например Турция выгодна в апреле, а Таиланд в ноябре; • период, когда никто не берет отпуска - обычно это либо перед пиковыми датами, либо сразу после них. Например, сразу после школьных каникул или Майских праздников спрос заметно снижается. Как в любом правиле есть исключения, так иногда, даже в высокий сезон, можно купить вполне надежную "горящую" путевку. Цены могут упасть из-за непредсказуемых колебаний спроса, но чаще "горящие" предложения в высокий сезон появляются по причине избытка чартерных рейсов, и тогда самолетов оказывается столько, что заполнить их невозможно. А если туроператорам - конкурентам не удается договориться, им приходится продавать туры по дешевке, лишь бы не пустовали кресла, что, естественно, на руку туристам. Это, пожалуй, единственная ситуация, когда в пик сезона можно безбоязненно покупать "горящие" путевки. Изречение "время - деньги" в ситуации, когда идет целенаправленный поиск лучших предложений становиться наиболее актуальным. Здесь как на бирже: любое промедление может сорвать все планы - такой тур должен быть оплачен в самые короткие сроки. Обычно от бронирования до оплаты тура проходит всего несколько часов, иначе он достанется кому-то другому. Если же клиент в последний момент отказывается от путешествия, то туристическая фирма может применить строгие штрафные санкции, вплоть до удержания всей оплаченной суммы.
Возьмите на заметку
Как бы ни было велико желание сэкономить, не стоит забывать о разумных пределах этой самой экономии. Слишком низкие цены должны вызвать у Вас здоровую долю скептицизма. Здесь как раз уместно вспомнить о "сыре и мышеловке" - есть риск нарваться на мошенников, которые ловят клиентов на низкую цену, а потом исчезают, собрав деньги. Главное правило - не искать заведомо нереальных предложений. Не стоит рассчитывать, что путевка при обычной стоимости в 60 000 рублей достанется Вам всего за 15 000 руб. Стоимость "горящего" тура должна быть меньше обычной максимум на 30%, реже - на 50% и уж совсем редкий случай, когда тур отдается за "99.99 у.е." - здесь без подсказки специалиста не обойтись. Иначе Вы рискуете купить заведомо некачественный продукт или попросту потерять деньги. Конечно можно "клюнуть" на предложение обещающее "незабываемый отдых за 5 000 рублей", а потом присоединиться к толпам соотечественников, жалующихся на клопов в номере или удаленностью отеля от пляжа километров этак на пять, но это удовольствие на любителя. Следует помнить: часто в наличии остаются не самые лучшие отели, хотя иногда бывает, что с 20 - 30% скидкой можно купить и очень дорогой тур, с проживанием в "пятизвездочной" гостинице. Как мы писали выше, "горение" в низкий сезон вполне объяснимо, но в пиковые даты появление дешевых путевок нередко вызывает подозрение у профессионалов. Посудите сами: с чего это вдруг оптовик начнет продавать хороший товар по дешевке, когда он и так нарасхват? Следует различать «горящие» туры и спецпредложения от отелей. Последние появляются за две-три недели до предполагаемой даты поездки, это уже маркетинговые ходы хотельеров, стимулирующих спрос в тот или иной отель. Помните, что уровень сервиса и обслуживания по спецпредложениям должен быть такой же, как если бы путевка продавалась по полной стоимости. Хотя и тут бывают исключения - снизив цены отель должен чем-то это компенсировать. Например, уменьшая ассортимент мини-бара, сокращая количество блюд на шведском столе и т.п. В результате падает качество обслуживания, хотя "звездность" отеля остается прежней. Бывает, что Вам могут предложить за смешную цену совершить путешествие, а потом выясняется, что в эту сумму входит, например, лишь проживание, а за все остальное нужно доплачивать по отдельному прейскуранту. В настоящую "горящую" путевку, так же как и в обычную должны быть включены:
- трансфер - встреча и проводы из/в аэропорт(а);
В любом случае наши специалисты помогут Вам определиться с выбором надежного предложения.
Едем с детьми
Если Вы путешествуете с детьми - обратите внимание на отели, которые предоставляют скидки на ребенка. Как правило, в таких странах как Турция и Египет дети до 6 лет проживают бесплатно (на ребенка оплачивается только перелет, трансфер и страховка), а с 6 до 12 за 50% - 30% от стоимости отеля. Есть и приятные исключения: некоторые гостиницы делают специальные скидки для семей с детьми до 14 или даже 16 лет. Отправляясь в морской круиз (для некоторых маршрутов) ребенком будет считаться чадо до 18 лет! Дети до 2 лет (Infant) путешествуют практически бесплатно - оплачивается только посадочный талон на самолет и страховка (30 - 50 USD). Но здесь важно учитывать, что максимальная скидка на ребенка предоставляется при путешествии с двумя взрослыми, а вариант размещения один взрослый и один ребенок не очень выгоден.
|
Курс валют
|